|
Модуль 1 Концепция и инструментарий проектного управления
|
48
|
Проектное управление: понятийный аппарат, сущность
Основные понятия и термины: проект, проектная деятельность, жизненный цикл проекта; Отличие проектного подхода от операционной деятельности: критерии и особенности; Жизненный цикл проекта: стадии и характеристики каждой фазы, вехи в проектном управлении; Базовые принципы проектного управления: системный подход, ограничения; Преимущества проектного подхода для организаций и специалистов
|
Участники, команда и внешнее окружение проекта
Ключевые роли в проекте: инициатор (заказчик), руководитель проекта, команда проекта; Функции и зоны ответственности каждого участника проекта; Формирование проектной команды: подбор, обучение, развитие; Управление командой: мотивация, лидерство, решение конфликтов; Коммуникации в проекте: план коммуникаций, инструменты, отчетность; Основные заинтересованные стороны в проекте: заказчики, потребители, спонсоры, инвесторы, органы власти, конкуренты и другие лица.
|
Инициация проекта
Определение целей проекта: SMART-критерии, постановка задач; Анализ заинтересованных сторон: идентификация, оценка влияния; Разработка устава проекта: содержание, утверждение, использование; Оценка осуществимости: техническая, экономическая, правовая и др.; Старт проекта: kick-off встреча, документирование.
|
Управление разработкой проекта
Структурирование работ (WBS): иерархия, пакеты работ, контрольные точки; Планирование сроков: сетевые графики, вехи, критический путь; Оценка ресурсов: человеческие, материальные, финансовые; Формирование бюджета: смета, резервы, контроль затрат; Разработка плана управления: интеграция всех компонентов проекта.
|
Управление рисками проекта и неопределённостью
Идентификация рисков: методы выявления, категоризация; Качественный и количественный анализ: оценка вероятности и воздействия; Планирование реагирования: стратегии работы с рисками; Мониторинг рисков: отслеживание, переоценка, обновление реестра; Управление изменениями: процедуры, документация, утверждение.
|
Управление реализацией проекта
Контроль выполнения работ: сбор данных, анализ прогресса; Управление сроками и бюджетом: отклонения, корректирующие действия; Отслеживание прогресса: ключевые показатели, метрики успеха; Ведение отчетности: статусные отчеты, информационные панели; Завершение проекта: передача результатов, извлечение уроков, архивация.
|
|
Модуль 1.1 Практикум: реализация проекта от идеи до результата
|
20
|
Цель модуля: превратить теоретические знания в практические навыки управления реальными проектами. Вы самостоятельно пройдете все этапы жизненного цикла проекта — от инициации до закрытия.
Содержание модуля:
1. Разработка устава проекта
2. Создание рабочего плана
3. Запуск проекта
4. Мониторинг и контроль
5. Завершение проекта
Практические результаты:
• Разработаете полноценный проект по своей профессиональной тематике
• Получите навыки работы с инструментами проектного управления
• Освоите техники управления командой и стейкхолдерами
• Сможете применять полученные знания сразу после окончания обучения
Формат работы:
Работа в малых проектных группах (5-7 человек), разбор реальных кейсов, онлайн-сессии с экспертами-практиками, преподавателями курса и другими обучающимися.
|
|
Модуль 2 Методология управления проектной деятельностью обучающихся
|
12
|
Правовые основы проектной деятельности
Нормативно-правовое регулирование реализации проектной деятельности в образовательном процессе; Проектная деятельность как условие реализации ФГОС; Влияние локального регулирования организации на реализацию проектной деятельности в образовательном процессе. Стартап как диплом. Государственная политика в области проектной деятельности молодежи (Росмолодежь.Гранты, Программа университетского технологического предпринимательства и другие инициативы).
|
Технология организации проектной деятельности
Модели организации проектной деятельности обучающихся в образовательной организации; Проектная деятельность как вид самостоятельной работы обучающихся; Особенности теоретического обучения по управлению проектами обучающихся; Особенности сопровождения реализации проектной деятельности обучающихся; Тьюторское сопровождения проектной деятельности; Алгоритм разработки учебного проекта обучающегося: от идеи до реализации; Методы формирования проектных команд и распределения ролей.
|
Инструменты управления проектами обучающихся
Организация практических занятий и консультаций для управления проектами обучающихся; Методы организации работы обучающихся над проектом; Методы планирования учебных проектов обучающихся; Методы контроля выполнения учебных проектов обучающимися; Цифровые ресурсы в организации проектной деятельности обучающихся; Технологии развития креативного мышления у обучающихся.
|
Оценка результатов проектной деятельности обучающихся
Критериальное оценивание учебных проектов; Совокупное оценивание на разных этапах реализации учебного проекта; Подготовка и проведение публичной защиты проектов.
|
|
Модуль 2.2 Практикум: управление проектами обучающихся
|
23
|
Цель модуля: превратить теоретические знания в практические навыки организации и сопровождения проектной деятельности обучающихся.
Содержание модуля:
• Планирование и разработка концепции учебного проекта
• Планирование проектной деятельности обучающихся
• Организация работы проектных команд
• Методическое сопровождение проекта обучающихся
• Мониторинг и корректировка проекта обучающихся
• Анализ и оценка результатов проектной деятельности обучающихся
• Подготовка к защите проекта
Практические результаты:
• Разработанный комплект методических материалов для работы с обучающимися
• Навыки реализации инструментов сопровождения проектной деятельности обучающихся
• Опыт применения цифровых инструментов для организации совместной работы
• Сформированные навыки модерации групповой динамики реализации проектной деятельности обучающихся
• Умение проводить содержательную защиту проектов с организацией обратной связи и анализом образовательных результатов
Формат работы:
Групповая и индивидуальная работа со слушателями, оценка и комментарии по подготовленной слушателями документации, онлайн-сессии с экспертами-практиками, преподавателями курса и другими обучающимися.
|