Дата начала: 17 ноября 2025
Стоимость: 0 ₽

Преподаватели:


Современные образовательные стандарты требуют от педагога не только глубоких предметных знаний, но и владения технологиями проектного управления. Данная программа предлагает поэтапное формирование проектной компетентности — от освоения базовых инструментов для повышения личной эффективности до профессионального руководства проектами обучающихся.

Программа разработана специально для преподавателей-юристов, которым непривычны экономические категории и термины. Содержание и кейсы программы максимально адаптированы под нашу целевую аудиторию. 


Старт курса: 17.11.2025

Завершение курса: 26.12.2025

Стоимость обучения: бесплатно (для преподавателей УрГЮУ имени В. Ф. Яковлева)

Формат обучения: дистанционный

График обучения: по расписанию

Документ: удостоверение о повышении квалификации.



Курс «Проектная деятельность педагога: от личной эффективности до куратора проектов обучающихся» включает следующие темы:

Программа курса ↓
Тема Кол-во часов Краткое содержание темы
Модуль 1 Концепция и инструментарий проектного управления 48 Проектное управление: понятийный аппарат, сущность
Основные понятия и термины: проект, проектная деятельность, жизненный цикл проекта; Отличие проектного подхода от операционной деятельности: критерии и особенности; Жизненный цикл проекта: стадии и характеристики каждой фазы, вехи в проектном управлении; Базовые принципы проектного управления: системный подход, ограничения; Преимущества проектного подхода для организаций и специалистов
Участники, команда и внешнее окружение проекта
Ключевые роли в проекте: инициатор (заказчик), руководитель проекта, команда проекта; Функции и зоны ответственности каждого участника проекта; Формирование проектной команды: подбор, обучение, развитие; Управление командой: мотивация, лидерство, решение конфликтов; Коммуникации в проекте: план коммуникаций, инструменты, отчетность; Основные заинтересованные стороны в проекте: заказчики, потребители, спонсоры, инвесторы, органы власти, конкуренты и другие лица.
Инициация проекта
Определение целей проекта: SMART-критерии, постановка задач; Анализ заинтересованных сторон: идентификация, оценка влияния; Разработка устава проекта: содержание, утверждение, использование; Оценка осуществимости: техническая, экономическая, правовая и др.; Старт проекта: kick-off встреча, документирование.
Управление разработкой проекта
Структурирование работ (WBS): иерархия, пакеты работ, контрольные точки; Планирование сроков: сетевые графики, вехи, критический путь; Оценка ресурсов: человеческие, материальные, финансовые; Формирование бюджета: смета, резервы, контроль затрат; Разработка плана управления: интеграция всех компонентов проекта.
Управление рисками проекта и неопределённостью
Идентификация рисков: методы выявления, категоризация; Качественный и количественный анализ: оценка вероятности и воздействия; Планирование реагирования: стратегии работы с рисками; Мониторинг рисков: отслеживание, переоценка, обновление реестра; Управление изменениями: процедуры, документация, утверждение.
Управление реализацией проекта
Контроль выполнения работ: сбор данных, анализ прогресса; Управление сроками и бюджетом: отклонения, корректирующие действия; Отслеживание прогресса: ключевые показатели, метрики успеха; Ведение отчетности: статусные отчеты, информационные панели; Завершение проекта: передача результатов, извлечение уроков, архивация.
Модуль 1.1 Практикум: реализация проекта от идеи до результата 20 Цель модуля: превратить теоретические знания в практические навыки управления реальными проектами. Вы самостоятельно пройдете все этапы жизненного цикла проекта — от инициации до закрытия.

Содержание модуля:
1. Разработка устава проекта
2. Создание рабочего плана
3. Запуск проекта
4. Мониторинг и контроль
5. Завершение проекта

Практические результаты:
• Разработаете полноценный проект по своей профессиональной тематике
• Получите навыки работы с инструментами проектного управления
• Освоите техники управления командой и стейкхолдерами
• Сможете применять полученные знания сразу после окончания обучения

Формат работы:
Работа в малых проектных группах (5-7 человек), разбор реальных кейсов, онлайн-сессии с экспертами-практиками, преподавателями курса и другими обучающимися.
Модуль 2 Методология управления проектной деятельностью обучающихся 12 Правовые основы проектной деятельности
Нормативно-правовое регулирование реализации проектной деятельности в образовательном процессе; Проектная деятельность как условие реализации ФГОС; Влияние локального регулирования организации на реализацию проектной деятельности в образовательном процессе. Стартап как диплом. Государственная политика в области проектной деятельности молодежи (Росмолодежь.Гранты, Программа университетского технологического предпринимательства и другие инициативы).
Технология организации проектной деятельности
Модели организации проектной деятельности обучающихся в образовательной организации; Проектная деятельность как вид самостоятельной работы обучающихся; Особенности теоретического обучения по управлению проектами обучающихся; Особенности сопровождения реализации проектной деятельности обучающихся; Тьюторское сопровождения проектной деятельности; Алгоритм разработки учебного проекта обучающегося: от идеи до реализации; Методы формирования проектных команд и распределения ролей.
Инструменты управления проектами обучающихся
Организация практических занятий и консультаций для управления проектами обучающихся; Методы организации работы обучающихся над проектом; Методы планирования учебных проектов обучающихся; Методы контроля выполнения учебных проектов обучающимися; Цифровые ресурсы в организации проектной деятельности обучающихся; Технологии развития креативного мышления у обучающихся.
Оценка результатов проектной деятельности обучающихся
Критериальное оценивание учебных проектов; Совокупное оценивание на разных этапах реализации учебного проекта; Подготовка и проведение публичной защиты проектов.
Модуль 2.2 Практикум: управление проектами обучающихся 23 Цель модуля: превратить теоретические знания в практические навыки организации и сопровождения проектной деятельности обучающихся.

Содержание модуля:
• Планирование и разработка концепции учебного проекта
• Планирование проектной деятельности обучающихся
• Организация работы проектных команд
• Методическое сопровождение проекта обучающихся
• Мониторинг и корректировка проекта обучающихся
• Анализ и оценка результатов проектной деятельности обучающихся
• Подготовка к защите проекта

Практические результаты:
• Разработанный комплект методических материалов для работы с обучающимися
• Навыки реализации инструментов сопровождения проектной деятельности обучающихся
• Опыт применения цифровых инструментов для организации совместной работы
• Сформированные навыки модерации групповой динамики реализации проектной деятельности обучающихся
• Умение проводить содержательную защиту проектов с организацией обратной связи и анализом образовательных результатов

Формат работы:
Групповая и индивидуальная работа со слушателями, оценка и комментарии по подготовленной слушателями документации, онлайн-сессии с экспертами-практиками, преподавателями курса и другими обучающимися.


Материалы курса включают лекции (доступ к которым будет предоставлен на протяжении всего периода обучения), презентации, учебные задания. 

Результаты обучения оцениваются интерактивными заданиями и зачетом.
Длительность курса:  72 академических часа.


Результаты обучения.

Обучающиеся освоят ключевые знания, умения и навыки, необходимые для эффективного управления проектами обучающихся в образовательных учреждениях. После завершения курса участники смогут:

  • Организовывать проектную деятельность учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося.
  • Применять современные методики и технологии организации проектной деятельности, направленные на развитие критического мышления, креативности и самостоятельности учеников.
  • Использовать инструменты мониторинга качества проектов и оценки результатов проектной деятельности учащихся.
  • Создавать условия для реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин в рамках проектной деятельности.