Раздел I. Техники медиации
|
25 |
|
Тема 1. Медиация как форма урегулирования конфликтов и способ разрешения правовых споров
|
2,5 |
Понятие и правовые основы медиации. Медиация и иные способы примирительного разрешения споров. Основные отличия медиации от других способов урегулирования и разрешения конфликта. Перспективы медиации в юридических практиках. Принципы медиации: понятие, общая характеристика. Медиация как технология: общая характеристика.
|
Тема 2. Техники коммуникации
|
9,5 |
Основные представления о коммуникации. Структура коммуникации. Коммуникация как целевой, специально организованный процесс информационного взаимодействия. Эмоциональные компетентности в коммуникации: установление контакта, правила вербального и невербального поведения в коммуникации, техники слушания, преодоление негативных установок. Рациональные основания коммуникации. Организация и техники понимания. Условия эффективности коммуникации, способы преодоления разрывов в коммуникации. Структура спрашивания. Вопросы: понятие, функции, виды и техники постановки. Правила ответов на вопросы.
|
Тема 3. Конфликт: техники анализа
|
6 |
Понятие и структура конфликта. Стадии конфликта, анализ перспектив развития конфликта. Техники анализа восприятия и действий участников, выявления оснований, контекстных характеристик, сценариев и последствий конфликта (конфликтное проектирование и конфликтное конструирование). Управление конфликтом. Аналитические компетентности в работе с конфликтом. Рациональный и эмоциональный аспекты конфликта. Техники рационализации конфликта. Оформление позиций, выявление интересов и конструктивных ресурсов участников конфликтных взаимодействий. Приемы организации позитивной кооперации – формирование отношений партнерства. Техники психологического контакта и регулирования эмоционального напряжения. Распознавание и построение адекватных защит против психологического манипулирования. Контроль эмоциональных состояний участников конфликта.
|
Тема 4. Переговоры: техники подготовки и ведение
|
7 |
Понятие и структура переговоров. Основания и условия эффективности переговорного процесса. Контексты и «переговорная история» взаимодействия сторон. Определение интересов и целей стороны в переговорах, оформление переговорной позиции. Согласование интересов и целей сторон в переговорах: определение вариабельности переговорной позиции. Стратегии и тактики переговоров. Способы интеграции интересов сторон в переговорах. Организация переговорного процесса. Проектирование, подготовка и ведение переговоров. Техники и тактики управления переговорным процессом: конкуренция и кооперация в переговорном процессе. Проектирование постпереговорных отношений сторон. Требования к оформлению результатов переговоров.
|
Раздел II. Медиация как технология
|
39 |
|
Тема 1. Стадии медиации
|
28 |
Медиация как процедура: понятие, стадии медиации. Субъектный состав медиации. Требования, предъявляемые к медиатору. Подготовка к проведению медиации как самостоятельная стадия медиации, ее цели и задачи. Действия, совершаемые на стадии подготовки к медиации. Определение медиабельности случая. Соглашение о проведении медиации: содержание соглашения, предъявляемые требования. Проведение процедуры медиации как самостоятельная стадия медиации, ее цели, задачи. Этапы процедуры медиации. Вступительное слово медиатора: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. Презентация позиций сторон: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. Определение тем (вопросов) для переговоров: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. Индивидуальная работа со сторонами: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. Формулирование предложений по урегулированию конфликта: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. Заключение медиативного соглашения: понятие, цели, задачи, процедура, применяемые техники. Требования, предъявляемые к медиативному соглашению. Завершение медиации как самостоятельная стадия медиации: понятие, цели, задачи. Основания завершения медиации.
|
Тема 2. Интеграция процедуры медиации и ее результатов в гражданско-правовой оборот
|
11 |
Исполнение медиативного соглашения. Процессуальные вопросы применения примирительных процедур: оформление и порядок передачи дела на медиацию и оформление результатов медиации в цивилистическом процессе.
|
Итоговая аттестация
|
6 |
Проведение процедуры медиации по конкретной фабуле.
|